Программа 01. «Воспитание как приоритет современного образования. Современные технологии по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании в среде обучающихся» (108 часов)

 

Учебный план

курсов повышения квалификации

«Воспитание как приоритет современного образования. Современные технологии по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании в среде обучающихся» ( 72 часа)

Цель: обучение специалистов  современным формам и методам профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании среди обучающихся, формирование реализации единой стратегии и тактики в рамках межведомственного взаимодействия .

 

Категория слушателейлица, имеющие высшее или среднее профессиональное  образование

 

Содержание программы

Всего

Лекции

Практические

Сам. работа

 

Открытая Новая школа как ресурсный центр успешной социализации личности.

 

1.1.

Изменение миссии современной школы как ресурсного центра успешной социализации личности

1.1.1.

Школа как обучающая, воспитывающая, социализирующая система открытого типа. Оценка качества образования.

6

2

 

 

 

 

 

2

2

1.1.2.

Модель управления детскими инициативами и общественными движениями. Волонтерство как способ организации социально-значимой деятельности.

6

4

 

2

1.1.3.

Социальное проектирование.

 

6

 

4

2

 

Всего

18

6

6

6

Педагогика и социальная работа оздоровления обучающихся в условиях полифункционального образовательного учреждения

 

2.1.

Понятие «норма» в формате педагогики оздоровления.

2.1.1.

Основные компоненты здоровья.

6

4

 

2

2.1.2.

Социальное здоровье личности. Диагностика, выстраивание социально-педагогического, медико-психологического сопровождения обучающихся (построение программы)

6

 

4

2

2.1.3.

Формирование моделей антинаркотического, антиалкогольного поведения

6

 

4

2

 

Всего

18

4

8

6

 

Комплексная реабилитация обучающихся

 

3.1.

Коррекция, аббилитация и реабилитация – основные положения.

3.1.1.

Построение системы коррекции и комплексной реабилитации обучающихся в условиях полифункционального образовательного учреждения

6

2

2

2

3.1.2.

Формирование системы информационно-просветительской работы с обучающимися

6

4

 

2

3.1.3.

Экспертная оценка эффективности предупреждения и борьбы с разного рода зависимости негативного характера у обучающихся.

6

 

4

2

 

Всего

18

6

6

6

Современные технологии по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании в среде обучающихся.

4.1

Основные понятия и факторы риска зависимого поведения.

4.1.1.

Психологические и психопатологические предпосылки формирования зависимого поведения. Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения.

4

2

 

2

4.2.

Индивидуально-психологические факторы риска аддиктивного поведения

6

2

2

2

4.2.1.

Зависимое поведение в теориях личностных особенностей.

4

2

 

2

4.2.2.

Диагностика психологической склонности к зависимому поведению.

4

 

2

2

 

Всего

18

6

4

8

4.3.

Зависимость как семейная проблема.

 

4.3.1.

Нарушения детско-родительских отношений как фактор риска зависимого поведения подростков.

4

2

 

2

4.3.2.

Методы воздействия  и основные подходы к консультированию родителей, страдающих зависимостью.

4

 

2

2

 

Всего

8

2

2

4

4.4.

Методы профилактики алкоголизма и наркомании

 

4.4.1.

Особенности профилактической работы с учащимися младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.

4

2

 

2

4.4.2.

Основные подходы к профилактике зависимого поведения: информационный, эмоционального обучения, противодействия негативным социальным влияниям, формирования жизненных навыков, альтернативной деятельности, укрепления здоровья, интегративный. Копинг-профилактика. Концепция социальной поддержки.

6

2

2

2

4.4.3.

Модель профилактического тренинга.

8

4

4

4

 

Всего

18

8

6

 

4.5.

Профилактическая работа с родителями в образовательном учреждении.

 

 

4.5.1.

Методы профилактической работы с родителями в образовательном учреждении.

6

2

2

2

4.5.2.

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Тематика лекций. Групповая работа с родителями. Тренинги «родительской эффективности».

6

2

2

2

 

Всего

12

4

4

4

4.6.

Подготовка специалистов к работе по профилактике и коррекции аддиктивного поведения.

4.6.1.

Проблема агрессии и эмоционального выгорания специалистов, работающих с зависимыми пациентами (клиентами). Требования к специалистам, реализующим профилактические программы.

6

2

2

2

 

Всего

6

2

2

2

 

Итого:

108

38

32

38

 

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Направление: