Учебный план
курсов повышения квалификации
«Воспитание как приоритет современного образования. Современные технологии по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании в среде обучающихся» ( 72 часа)
Цель: обучение специалистов современным формам и методам профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании среди обучающихся, формирование реализации единой стратегии и тактики в рамках межведомственного взаимодействия .
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование
№ |
Содержание программы |
Всего |
Лекции |
Практические |
Сам. работа |
Открытая Новая школа как ресурсный центр успешной социализации личности.
|
|||||
1.1. |
Изменение миссии современной школы как ресурсного центра успешной социализации личности |
||||
1.1.1. |
Школа как обучающая, воспитывающая, социализирующая система открытого типа. Оценка качества образования. |
6 |
2
|
2 |
2 |
1.1.2. |
Модель управления детскими инициативами и общественными движениями. Волонтерство как способ организации социально-значимой деятельности. |
6 |
4 |
|
2 |
1.1.3. |
Социальное проектирование.
|
6 |
|
4 |
2 |
|
Всего |
18 |
6 |
6 |
6 |
Педагогика и социальная работа оздоровления обучающихся в условиях полифункционального образовательного учреждения
|
|||||
2.1. |
Понятие «норма» в формате педагогики оздоровления. |
||||
2.1.1. |
Основные компоненты здоровья. |
6 |
4 |
|
2 |
2.1.2. |
Социальное здоровье личности. Диагностика, выстраивание социально-педагогического, медико-психологического сопровождения обучающихся (построение программы) |
6 |
|
4 |
2 |
2.1.3. |
Формирование моделей антинаркотического, антиалкогольного поведения |
6 |
|
4 |
2 |
|
Всего |
18 |
4 |
8 |
6 |
Комплексная реабилитация обучающихся
|
|||||
3.1. |
Коррекция, аббилитация и реабилитация – основные положения. |
||||
3.1.1. |
Построение системы коррекции и комплексной реабилитации обучающихся в условиях полифункционального образовательного учреждения |
6 |
2 |
2 |
2 |
3.1.2. |
Формирование системы информационно-просветительской работы с обучающимися |
6 |
4 |
|
2 |
3.1.3. |
Экспертная оценка эффективности предупреждения и борьбы с разного рода зависимости негативного характера у обучающихся. |
6 |
|
4 |
2 |
|
Всего |
18 |
6 |
6 |
6 |
Современные технологии по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании в среде обучающихся. |
|||||
4.1 |
Основные понятия и факторы риска зависимого поведения. |
||||
4.1.1. |
Психологические и психопатологические предпосылки формирования зависимого поведения. Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения. |
4 |
2 |
|
2 |
4.2. |
Индивидуально-психологические факторы риска аддиктивного поведения |
6 |
2 |
2 |
2 |
4.2.1. |
Зависимое поведение в теориях личностных особенностей. |
4 |
2 |
|
2 |
4.2.2. |
Диагностика психологической склонности к зависимому поведению. |
4 |
|
2 |
2 |
|
Всего |
18 |
6 |
4 |
8 |
4.3. |
Зависимость как семейная проблема.
|
||||
4.3.1. |
Нарушения детско-родительских отношений как фактор риска зависимого поведения подростков. |
4 |
2 |
|
2 |
4.3.2. |
Методы воздействия и основные подходы к консультированию родителей, страдающих зависимостью. |
4 |
|
2 |
2 |
|
Всего |
8 |
2 |
2 |
4 |
4.4. |
Методы профилактики алкоголизма и наркомании
|
||||
4.4.1. |
Особенности профилактической работы с учащимися младшего школьного, подросткового, юношеского возраста. |
4 |
2 |
|
2 |
4.4.2. |
Основные подходы к профилактике зависимого поведения: информационный, эмоционального обучения, противодействия негативным социальным влияниям, формирования жизненных навыков, альтернативной деятельности, укрепления здоровья, интегративный. Копинг-профилактика. Концепция социальной поддержки. |
6 |
2 |
2 |
2 |
4.4.3. |
Модель профилактического тренинга. |
8 |
4 |
4 |
4 |
|
Всего |
18 |
8 |
6 |
|
4.5. |
Профилактическая работа с родителями в образовательном учреждении.
|
|
|||
4.5.1. |
Методы профилактической работы с родителями в образовательном учреждении. |
6 |
2 |
2 |
2 |
4.5.2. |
Психолого-педагогическое просвещение родителей. Тематика лекций. Групповая работа с родителями. Тренинги «родительской эффективности». |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Всего |
12 |
4 |
4 |
4 |
4.6. |
Подготовка специалистов к работе по профилактике и коррекции аддиктивного поведения. |
||||
4.6.1. |
Проблема агрессии и эмоционального выгорания специалистов, работающих с зависимыми пациентами (клиентами). Требования к специалистам, реализующим профилактические программы. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Всего |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Итого: |
108 |
38 |
32 |
38 |
Направление: