Программа 05. «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка социальных педагогов  осуществляются по накопительной системе. Социальный педагог имеет право выбрать модуль для прохождения курсов повышения квалификации в свободной последовательности. Каждый модуль завершается аттестацией с получением свидетельства о повышении квалификации.

Прохождение трех модулей дает право на получение диплома о профессиональной переподготовке.

Модульный тематический план

Наименование модуля

Кол-во

 часов

Из них

лекции

семинары

Практ. занятия

С/р

I.

Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях

144

36

14

22

72

II.

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении на базе образовательной организации

220

50

30

36

104

III.

Организация и администрирование в социально-педагогической деятельности в образовательной  организации

144

34

12

32

66

ИТОГО:

508

120

56

88

242

 

 

 

 

 

Модуль 1. «Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях»

Данный курс позволяет получить современное представление о сущности социально-педагогической деятельности и ее реализации в практической деятельности социального педагога в образовательных организациях.

Профессиональная деятельность социального педагога определяется его способностью использовать возможности образовательно-воспитательного пространства в формировании социально-педагогической помощи различным категориям учащихся и педагогов. Это предполагает наличие у специалиста умений и навыков социально-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях, установления взаимодействия всех его структур, составляющими содержание жизнедеятельности самых разнообразных образовательных организациях городского и сельского социума.

Большое внимание при изучении курса уделяется активным формам подготовки слушателей, практическим занятиям под руководством преподавателя, самостоятельному углубленному изучению материала.

Программа рассчитана на социальных педагогов образовательных организаций. Длительность подготовки -144 часа. Аттестационная форма – зачет.

Цель: овладеть компетенциями в области социально-педагогической деятельности.

Задачи:

1.     Изучить основы социально-педагогической деятельности.

2.     Сформировать представления о возможностях реализации социально-педагогической деятельности в образовательных организациях.

3.     Развить навыки использования социально-педагогических технологий в практической деятельности с различными категориями учащихся и педагогами в образовательных организациях.

Принцип отбора учебного материала определяется функциями курса «Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях»: образовательной, воспитывающей, мотивационной, научно-исследовательской, культурно-просветительской, консультативной, коррекционно-развивающей.

В целом содержание курса должно создать базовую основу для различных направлений теоретической и практической деятельности социального педагога. Отбор содержания связан с идеей гуманизации и гуманитаризации социально-педагогических наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ 1

 

Название тем. Содержание

Всего

Лекции

Семинарские

занятия

Практические

занятия

Самостоятельная работа

1.   

Социально-педагогическая деятельность как социальное явление.

14

4

2

 

8

2.   

Сущность социально-педагогической деятельности.

14

4

2

 

8

3.   

Организация социально-педагогической деятельности в системе образования.

14

4

2

 

8

4.   

Социально-педагогическая диагностика, коррекция и консультирование.

16

4

 

4

8

5.   

Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей и подростков.

16

4

 

4

8

6.   

Предупреждение социальной и педагогической запущенности детей.

16

4

2

2

8

7.   

Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении конфликтов.

16

4

2

2

8

8.   

Организация спортивно-оздоровительной и досуговой деятельности с детьми и взрослыми.

 

14

4

 

4

8

9.   

Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога.

16

4

4

 

8

10.               

Зачетное занятие

6

 

 

6

 

 

 

Итого:

144

36

14

22

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ 2. «Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении на базе образовательной организации»

 

Данный курс позволяет получить современное представление об особенностях социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

В программу включены вопросы, освещающие теоретические аспекты организации индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с   детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Особое внимание в данной программе отводится освещению особенностей  реализации социально-педагогического сопровождения в условиях образовательной организации  в рамках индивидуального и комплексного  подходов.  В рамках программы предлагается пошаговая  технология сопровождения  воспитанников,  выделяются условия эффективного взаимодействия специалистов образовательной организации.

 Программа рассчитана на социальных педагогов образовательных организаций.  Обучение включается в себя лекционные, семинарские и практические занятия, реализуемые в форме дискуссий, тренингов, деловых игр, проектных групп и т.д. Длительность подготовки -220 часа. Аттестационная форма – зачет.

Цель: овладеть технологиями комплексного  социально-педагогического сопровождения детей группы риска.

Задачи:

  1. Изучить особенностей социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2.     Сформировать представления о технологиях деятельности социального педагога в образовательной организации.

3.     Развить навыки использования социально-педагогических технологий в практической деятельности с различными категориями учащихся и педагогами в образовательных организациях.

  Принцип отбора учебного материала определяется функциями курса «Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении на базе образовательной организации»: образовательной, воспитывающей, мотивационной, научно-исследовательской, культурно-просветительской, консультативной, коррекционно-развивающей.

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ 2

 

Название тем. Содержание

Всего

Лекции

Семинарские

занятия

Практические

занятия

Самостоятельная работа

1.       

Социально-педагогическое сопровождение детей, проживающих в опекунских семьях

16

4

2

2

8

2.   

Технология социальной инклюзии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

16

4

2

2

8

3.   

Основы социально-педагогической реабилитации детей, пострадавших от насилия

16

4

2

2

8

4.   

Комплексная социально-педагогическая деятельность с детьми склонными к правонарушениям

16

4

2

2

8

5.   

Особенности деятельности социального педагога с детьми, испытывающими трудности в социализации

16

4

2

2

8

6.   

Профилактика социальной  исключенности в деятельности социального педагога

16

4

2

2

8

7.   

Технологии социально-педагогической деятельности с одаренными детьми

16

4

2

2

8

8.       

Сопровождение детей, склонных к суицидальному поведению

16

4

2

2

8

9.   

Профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних

18

4

2

4

8

10.               

Особенности профилактики наркозависимости среди детей, подростков и молодежи

18

4

2

4

8

11.               

Школьная медиация

16

2

4

2

8

12.               

Ювенальные технологии в деятельности социального педагога

16

4

2

2

8

13.               

Профилактика школьной дезадатации

16

4

2

2

8

14.               

Зачетное занятие

6

 

 

6

 

 

Итого:

220

50

30

36

104

 

 

 

 

 

 

МОДУЛЬ 3.  «Организация и администрирование в социально-педагогической деятельности в образовательной  организации »

Данный курс позволяет получить современное представление о сущности  организации социально-педагогической деятельности  в образовательных организациях.

 В рамках повышения квалификации специалист приобретет необходимые для него знания в области планирования, проектирования, межведомственного взаимодействия, организации рабочего времени и пространства. Курс затрагивает темы оценки эффективности деятельности социального педагога, дает основы делопроизводства социально-педагогической деятельности.

Большое внимание при изучении курса уделяется активным формам подготовки слушателей, практическим занятиям под руководством преподавателя, самостоятельному углубленному изучению материала.

Программа рассчитана на социальных педагогов образовательных организаций. Длительность подготовки -144 часа. Аттестационная форма – зачет.

Цель: овладеть основными компетенциями в области организации социально-педагогической деятельности..

Задачи:

1.     Изучить теоретические основы организации  социально-педагогической деятельности.

2.     Сформировать основные компетенции в области организации  и администрирования  в деятельности социального педагога  в образовательной организации.

3.     Развить навыки использования  полученных знаний в процессе практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ 3.

 

Название тем. Содержание

Всего

Лекции

Семинарские

занятия

Практические

занятия

Самостоятельная работа

1.       

Особенности организации деятельности социального педагога в образовательной организации.

16

6

2

 

8

2.       

Технология  оптимального планирования деятельности социального педагога.

20

4

 

6

10

3.   

Использование проектных и программных технологий в работе социального педагога.

22

6

 

6

10

4.   

Тайм-менеджмент в деятельности  социального педагога

14

2

 

6

6

5.   

Технологии эффективного межведомственного взаимодействия в процессе социально-педагогического сопровождения.

18

4

2

4

8

6.   

Оценка качества деятельности социального педагога.

16

4

2

2

8

7.   

Специфика администрирования социально-педагогической деятельности в образовательной организации.

16

6

2

 

8

8.   

Делопроизводство в  работе социального педагога.

16

4

4

 

8

9.   

Зачетное занятие

6

 

 

6

 

 

Итого:

144

36

12

32

66

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Направление: