ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка социальных педагогов осуществляются по накопительной системе. Социальный педагог имеет право выбрать модуль для прохождения курсов повышения квалификации в свободной последовательности. Каждый модуль завершается аттестацией с получением свидетельства о повышении квалификации.
Прохождение трех модулей дает право на получение диплома о профессиональной переподготовке.
Модульный тематический план
№ |
Наименование модуля |
Кол-во часов |
Из них |
|||
лекции |
семинары |
Практ. занятия |
С/р |
|||
I. |
Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях |
144 |
36 |
14 |
22 |
72 |
II. |
Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении на базе образовательной организации |
220 |
50 |
30 |
36 |
104 |
III. |
Организация и администрирование в социально-педагогической деятельности в образовательной организации |
144 |
34 |
12 |
32 |
66 |
ИТОГО: |
508 |
120 |
56 |
88 |
242 |
Модуль 1. «Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях»
Данный курс позволяет получить современное представление о сущности социально-педагогической деятельности и ее реализации в практической деятельности социального педагога в образовательных организациях.
Профессиональная деятельность социального педагога определяется его способностью использовать возможности образовательно-воспитательного пространства в формировании социально-педагогической помощи различным категориям учащихся и педагогов. Это предполагает наличие у специалиста умений и навыков социально-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях, установления взаимодействия всех его структур, составляющими содержание жизнедеятельности самых разнообразных образовательных организациях городского и сельского социума.
Большое внимание при изучении курса уделяется активным формам подготовки слушателей, практическим занятиям под руководством преподавателя, самостоятельному углубленному изучению материала.
Программа рассчитана на социальных педагогов образовательных организаций. Длительность подготовки -144 часа. Аттестационная форма – зачет.
Цель: овладеть компетенциями в области социально-педагогической деятельности.
Задачи:
1. Изучить основы социально-педагогической деятельности.
2. Сформировать представления о возможностях реализации социально-педагогической деятельности в образовательных организациях.
3. Развить навыки использования социально-педагогических технологий в практической деятельности с различными категориями учащихся и педагогами в образовательных организациях.
Принцип отбора учебного материала определяется функциями курса «Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях»: образовательной, воспитывающей, мотивационной, научно-исследовательской, культурно-просветительской, консультативной, коррекционно-развивающей.
В целом содержание курса должно создать базовую основу для различных направлений теоретической и практической деятельности социального педагога. Отбор содержания связан с идеей гуманизации и гуманитаризации социально-педагогических наук.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ 1
№ |
Название тем. Содержание |
Всего |
Лекции |
Семинарские занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
1. |
Социально-педагогическая деятельность как социальное явление. |
14 |
4 |
2 |
|
8 |
2. |
Сущность социально-педагогической деятельности. |
14 |
4 |
2 |
|
8 |
3. |
Организация социально-педагогической деятельности в системе образования. |
14 |
4 |
2 |
|
8 |
4. |
Социально-педагогическая диагностика, коррекция и консультирование. |
16 |
4 |
|
4 |
8 |
5. |
Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей и подростков. |
16 |
4 |
|
4 |
8 |
6. |
Предупреждение социальной и педагогической запущенности детей. |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
7. |
Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении конфликтов. |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
8. |
Организация спортивно-оздоровительной и досуговой деятельности с детьми и взрослыми.
|
14 |
4 |
|
4 |
8 |
9. |
Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога. |
16 |
4 |
4 |
|
8 |
10. |
Зачетное занятие |
6 |
|
|
6 |
|
|
Итого: |
144 |
36 |
14 |
22 |
72 |
МОДУЛЬ 2. «Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении на базе образовательной организации»
Данный курс позволяет получить современное представление об особенностях социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В программу включены вопросы, освещающие теоретические аспекты организации индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Особое внимание в данной программе отводится освещению особенностей реализации социально-педагогического сопровождения в условиях образовательной организации в рамках индивидуального и комплексного подходов. В рамках программы предлагается пошаговая технология сопровождения воспитанников, выделяются условия эффективного взаимодействия специалистов образовательной организации.
Программа рассчитана на социальных педагогов образовательных организаций. Обучение включается в себя лекционные, семинарские и практические занятия, реализуемые в форме дискуссий, тренингов, деловых игр, проектных групп и т.д. Длительность подготовки -220 часа. Аттестационная форма – зачет.
Цель: овладеть технологиями комплексного социально-педагогического сопровождения детей группы риска.
Задачи:
- Изучить особенностей социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
2. Сформировать представления о технологиях деятельности социального педагога в образовательной организации.
3. Развить навыки использования социально-педагогических технологий в практической деятельности с различными категориями учащихся и педагогами в образовательных организациях.
Принцип отбора учебного материала определяется функциями курса «Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении на базе образовательной организации»: образовательной, воспитывающей, мотивационной, научно-исследовательской, культурно-просветительской, консультативной, коррекционно-развивающей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ 2
№ |
Название тем. Содержание |
Всего |
Лекции |
Семинарские занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
1. |
Социально-педагогическое сопровождение детей, проживающих в опекунских семьях |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
2. |
Технология социальной инклюзии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
3. |
Основы социально-педагогической реабилитации детей, пострадавших от насилия |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
4. |
Комплексная социально-педагогическая деятельность с детьми склонными к правонарушениям |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
5. |
Особенности деятельности социального педагога с детьми, испытывающими трудности в социализации |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
6. |
Профилактика социальной исключенности в деятельности социального педагога |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
7. |
Технологии социально-педагогической деятельности с одаренными детьми |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
8. |
Сопровождение детей, склонных к суицидальному поведению |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
9. |
Профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних |
18 |
4 |
2 |
4 |
8 |
10. |
Особенности профилактики наркозависимости среди детей, подростков и молодежи |
18 |
4 |
2 |
4 |
8 |
11. |
Школьная медиация |
16 |
2 |
4 |
2 |
8 |
12. |
Ювенальные технологии в деятельности социального педагога |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
13. |
Профилактика школьной дезадатации |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
14. |
Зачетное занятие |
6 |
|
|
6 |
|
|
Итого: |
220 |
50 |
30 |
36 |
104 |
МОДУЛЬ 3. «Организация и администрирование в социально-педагогической деятельности в образовательной организации »
Данный курс позволяет получить современное представление о сущности организации социально-педагогической деятельности в образовательных организациях.
В рамках повышения квалификации специалист приобретет необходимые для него знания в области планирования, проектирования, межведомственного взаимодействия, организации рабочего времени и пространства. Курс затрагивает темы оценки эффективности деятельности социального педагога, дает основы делопроизводства социально-педагогической деятельности.
Большое внимание при изучении курса уделяется активным формам подготовки слушателей, практическим занятиям под руководством преподавателя, самостоятельному углубленному изучению материала.
Программа рассчитана на социальных педагогов образовательных организаций. Длительность подготовки -144 часа. Аттестационная форма – зачет.
Цель: овладеть основными компетенциями в области организации социально-педагогической деятельности..
Задачи:
1. Изучить теоретические основы организации социально-педагогической деятельности.
2. Сформировать основные компетенции в области организации и администрирования в деятельности социального педагога в образовательной организации.
3. Развить навыки использования полученных знаний в процессе практической деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ 3.
№ |
Название тем. Содержание |
Всего |
Лекции |
Семинарские занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
1. |
Особенности организации деятельности социального педагога в образовательной организации. |
16 |
6 |
2 |
|
8 |
2. |
Технология оптимального планирования деятельности социального педагога. |
20 |
4 |
|
6 |
10 |
3. |
Использование проектных и программных технологий в работе социального педагога. |
22 |
6 |
|
6 |
10 |
4. |
Тайм-менеджмент в деятельности социального педагога |
14 |
2 |
|
6 |
6 |
5. |
Технологии эффективного межведомственного взаимодействия в процессе социально-педагогического сопровождения. |
18 |
4 |
2 |
4 |
8 |
6. |
Оценка качества деятельности социального педагога. |
16 |
4 |
2 |
2 |
8 |
7. |
Специфика администрирования социально-педагогической деятельности в образовательной организации. |
16 |
6 |
2 |
|
8 |
8. |
Делопроизводство в работе социального педагога. |
16 |
4 |
4 |
|
8 |
9. |
Зачетное занятие |
6 |
|
|
6 |
|
|
Итого: |
144 |
36 |
12 |
32 |
66 |
Направление: