Учебный план программы
«Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Цели реализации программы: подготовка специалистов по разработке и использованию технологий тьюторского сопровождения и открытых образовательных технологий в системе российского образования.
Категория слушателей: лица имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное педагогическое, психологическое, дефектологическое образование.
Срок обучения: 1,5 месяца (144 часов).
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего час. |
В том числе
|
|||
Лек-ции |
Практи-ческие занятия |
Самосто-ятельная работа |
||||
Модуль 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья |
58 |
18 |
18 |
22 |
||
1 |
Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
2 |
Возрастные особенности проявления отклонений психического развития |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
3 |
Теории отклонения в развитии личности |
10 |
2 |
2 |
6 |
|
4 |
Факторы психического развития человека |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
5 |
Виды отклоняющегося развития (дизонтогении) |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
Модуль 2. Основы инклюзивного и интегрированного образования |
36 |
12 |
12 |
12 |
||
6 |
Реформирование специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст). |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
7 |
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
8 |
Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
Модуль 3. Основы тьюторского сопровождения |
48 |
16 |
16 |
16 |
||
9 |
Профессия «тьютор» и её место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
10 |
Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
11 |
Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
12 |
Основные схемы тьюторского сопровождения |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
Итоговый междисциплинарный экзамен |
2 |
|||||
ИТОГО |
144 |
Направление: