Программа 04. «Педагогика и методика преподавания иностранного языка» (английский)

Программы профессиональной переподготовки по курсу

«Педагогика и методика преподавания иностранного языка»

(английский)

 

Цель: расширить и углубить знания слушателей, занимающихся иностранными языками и методикой их преподавания.

Задачи:

1.  Познакомить  слушателей  с  наиболее  известными  методическими направлениями, системами  и  методами,  формами  и  средствами,  новейшими  технологиями  обучения иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.

2. Сформировать у них основы умений творчески применять свои знания на практике в процессе  решения  учебных,  воспитательных  и  образовательных  задач  в практике  с  учетом конкретных условий.

3.  На  базе  теоретических  знаний  развивать  у  слушателей профессиональное методическое  мышление,  помогающее  им,  используя  действующие  учебники,  учебные пособия,  наглядные  и  технические  средства  обучения,  успешно  справляться  с  решением методических задач в различных педагогических ситуациях.

4. Сформировать  у  слушателей  профессионально  корректное  и  целесообразное отношение  к  учащимся/обучающимся  и  их  учебной  деятельности  с  учетом  специфики  предмета «иностранный  язык»,  а  также  навыки  и  умения  педагогического  общения  на  уроке, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

Категория слушателей: специалисты, бакалавры образования, магистры.

Срок обучения: 144 часа.

Форма обучения: дистанционная с использованием консультативных форм.

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лек

Сем

Ср

1

Иностранный язык как предмет преподавания. Цели и содержание обучения иностранному языку.

4

4

 

 

тестирование

2

Языковые и речевые аспекты в преподавании иностранного языка. Аспектность, комплексность в преподавании.

Языковые аспекты: фонетический, лексический, грамматический.

Речевые аспекты: аудирование, говорение, чтение, письмо.

4

4

 

 

тестирование

3

Методика как теория обучения. Предмет и задачи методики. Связь с другими науками.

4

4

 

 

тестирование

4

Обучение произношению. Задачи, содержание и принципы обучения.

4

4

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

5

Проблема отбора лексики. Принципы отбора. Лексические минимумы.

Обучение лексике на начальном этапе.

Обучение лексике на продвинутом этапе.

8

8

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

6

Практическая грамматика.

Принципы организации учебного материала.

Грамматический навык. Требования к навыку.

Стадии формирования навыка.

Система грамматических упражнений.

8

8

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

 7

Виды и формы речевой деятельности. Речевые аспекты преподавания. Знания, навыки, умения. Их соотношение в процессе овладения иноязычной речью.

Учёт родного языка при обучении иностранному.

8

8

 

 

тестирование

8

Аудирование как вид речевой деятельности. Трудности аудирования на иностранном языке.

Обучение аудированию. Система упражнений.

8

8

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

9

Говорение как вид речевой деятельности. Трудности говорения на иностранном языке.

Психологические и лингвистические особенности диалога. Трудности диалогического общения на иностранном языке.

Обучение диалогической речи. Система упражнений.

8

8

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

10

Психологические и лингвистические особенности монолога. Обучение продуктивной и репродуктивной устной монологической речи.

8

8

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

11

Чтение как вид речевой деятельности. Трудности чтения текста на иностранном языке.

Виды чтения. Их краткая характеристика.

Методика обучения различным видам чтения.

8

8

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

12

Письмо как вид речевой деятельности. Психологические и лингвистические особенности письменной речи. 

Обучение продуктивной и репродуктивной письменной речи.

8

8

 

 

Проектное задание (разработка плана занятия)

13

Упражнения как основная форма обучения иностранному языку

Классификация упражнений

Понятие системы упражнений. Система упражнений для формирования речевых навыков.

Система упражнений для обучения рецептивным видам речи

Виды упражнений для обучения продуктивным видам речи.

6

6

 

 

тестирование

14

Использование средств зрительной наглядности в процессе обучения иностранному языку

Использование технических средств при обучении иностранному языку.

4

4

 

 

тестирование

15

Контроль при обучении иностранному языку. Функции и виды контроля.

4

4

 

 

тестирование

 

 

46

46

 

 

 

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Направление: