Летняя школа-2018
«ОБРАЗОВАНИЕ детей с особыми потребностями»
Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования обладает высоким научным потенциалом и опытом успешного выпуска групп слушателей в районах Сибири и Крайнего Севера по организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям общего, дополнительного и профессионального образования.
В период летнего отдыха институт открывает «Летнюю школу повышения квалификации» как учебную мастерскую в городе-герое Севастополе. Институт организует повышение квалификации специалистов образовательной сферы по проблеме: «Образовательные технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (144 часа) с выдачей удостоверений установленного образца
Сроки проведения Летней школы: 7-13 июля 2018 года, 13 июля - день консультаций
Место проведения: город-герой Севастополь, ГБОУ «СОШ №54 имени Ю.А.Гагарина» (ул.Героев Бреста дом 16)
Целевая аудитория: руководители, педагоги, психологи образовательных организаций, дефектологи, социальные педагоги, воспитатели ДОУ, руководители творческих групп и методических объединений, члены территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ТПМПК)
Летняя школа избрана как форма интеграции образовательной теории и практики. Цели летней школы:
- Научиться разрабатывать и реализовывать сложные образовательные проекты;
- Разобраться в исследовательских подходах к системе образования детей с особыми потребностями;
- Сориентироваться в возможных решениях актуальных проблем современного образования людей с ОВЗ.
Участники летней школы получат представление о том, что есть образование в XXI веке, каковы основные тенденции и проблемы его развития. Значительная часть учебной программы летней школы — это открытые дискуссии, круглые столы и семинары с участием ученых-теоретиков и практиков развития образовательных систем.
Программа состоит из трех модулей, обучение длится 5 дней + день консультаций.
Описание модулей и распределение во времени в программе Летней школы.
В программе Летней школы: мастер-классы ученых-педагогов; модерационный семинар; анализ педагогических кейсов и проблемные дискуссии, познавательные экскурсии и многое другое.
Руководители летней школы:
Маврина Ирина Андреевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», директор НОЧУ ИППДО, учредитель и директор НОУ «Центр образования и развития», на базе которого по программам средней общеобразовательной школы обучаются дети с расстройствами аутистического спектра, дети с ОВЗ (г.Омск).
Является научным руководителем экспериментальной площадки Российской академии образования при ФГБНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей РАО» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» по проблеме: «Моделирование социально-педагогической поддержки и сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования в структуре единого образовательного пространства в моногороде», а также
руководит российско-германским международным проектом по вариативности образования лиц с ОВЗ.
Погорелова Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель председателя территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии города Урай (Ханты-Мансийский округ-Югра), заместитель директора НОЧУ ИППДО
В настоящее время занимается разработкой концепции организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ; разработкой, реализацией и апробацией моделей реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций, организаций социального обслуживания и на дому; организацией и систематизацией деятельности пилотных «Школ спутников», обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития на территории города Урай
Является руководителем экспертной группы «Наука» общественного совета по стратегическому развитию ХМАО-Югры (г.Урай). Имеет большой опыт по совершенствованию модели межведомственного взаимодействия по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению детей, имеющих особенности развития.
Имеет квалификацию внутреннего аудитора системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015(№ РОСС RU. ГЦ01.31001278)
ПРОГРАММА
Летней школы «Образование детей с особыми потребностями»
по проблеме: «Образовательные технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
5-6 июля 2018 года Заезд и размещение участников
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 07 ИЮЛЯ 2018
МОДУЛЬ I: Педагогика как научная и практическая деятельность.
Социальные стандарты качества жизни. Стандарты качества образования.
Место проведения: город-герой Севастополь, ГБОУ «СОШ № 54 имени Ю.А.Гагарина» (ул. Героев Бреста дом 16)
Целевая аудитория: руководители, педагоги, психологи образовательных организаций, дефектологи, социальные педагоги, руководители творческих групп и методических объединений, члены ТПМПК
Время
Тема
Промежуточный результат
09.00–10.00 Регистрация участников Летней школы
10.00-11.30
Педагогика как научная и практическая деятельность. Социальные стандарты качества жизни. Стандарты качества образования.
11.45-13.15
Вхождение в проблему. Инновации в образовании: методология управления и оценки инновационных проектов в области охраны здоровья обучающихся, обеспечения ЗОЖ
13.15-14.00
Обед
14.00-15.20
Работа в группах
Группа 1 Критерии оценки инновационного проекта «Проблемы критериальной оценки инновационной деятельности в системе образования»
- определение перечня критериев оценки инновационного проекта,
- выделение критериально-оценочного комплекса инновационного проекта
Группа 2 Определение инструментов управления по компонентам
- мотивационно-целевой компонент;
- организационно-деятельностный компонент;
- контрольно-оценочный компонент;
- рефлексивно-оценочный компонент;
-продвижение инновационных продуктов в образовательную практику системы образования (жизнь после инновации – стажировки, банк инноваций и т.п.)
Разработка проекта
Макет проекта
Педагогический поединок групп:
Построение логических цепочек:
критерии, показатели , индикаторы , риски
15.20-5.40.
Подведение итогов дня
16.00
Культурная программа
ДЕНЬ ВТОРОЙ 09 ИЮЛЯ 2018
МОДУЛЬ II.Блок 1. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Место проведения: город-герой Севастополь , ГБОУ «СОШ №54 имени Ю.А.Гагарина»(ул.Героев Бреста дом 16)
Целевая аудитория: руководители, педагоги, психологи образовательных организаций, руководители творческих групп и методических объединений, члены ТПМПК
Время
Тема
Промежуточный результат
09.00–10.00 Час для консультаций
10.00-11.30
Построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы с обучающимися на основе психолого-педагогической диагностики
11.45-13.15
Построение и корректировка индивидуальной программы развития, коррекционной и реабилитационной работы с ребенком на основе психолого-педагогической диагностики
13.15-14.00
Обед
14.00-15.20
Сопровождение и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами развития
Сопровождение детей-инвалидов и реализация индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА)
Проектное задание (разработка индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка со сложными дефектами развития)
15.20-15.40
Подведение итогов дня
16.00
Культурная программа
ДЕНЬ ТРЕТИЙ 10 ИЮЛЯ 2018
МОДУЛЬ II. Блок 2. Инклюзивное образованиe. Эффективные технологии развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Место проведения: город-герой Севастополь , ГБОУ «СОШ № 54 имени Ю.А.Гагарина» (ул.Героев Бреста дом 16)
Целевая аудитория: руководители, педагоги, психологи образовательных организаций, руководители творческих групп и методических объединений, члены ПМПК
Время
Тема
Промежуточный результат
09.00–10.00 Час для консультаций
10.00-11.30
Инклюзивное образование. Эффективные технологии развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
11.45-13.15
Психический дизонтогенез: недоразвитие, поврежденное, дефицитарное, искаженное, дисгармоническое
Технологии коррекции, реабилитации и абилитации детей с нарушенным развитием
Эссе: реабилитационные технологии, используемые в процессе сопровождения детей с нарушенным развитием
13.15-14.00
Обед
14.00-15.20
Дискуссионная площадка:
Барьеры и ресурсы в образовательном поле детей с особыми образовательными потребностями
Алгоритм реализации СИПР
15.20-15.40
Подведение итогов дня
16.00
Культурная программа
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ 11 ИЮЛЯ 2018
МОДУЛЬ III. Использование целевых образовательных технологий в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями
Место проведения: город-герой Севастополь , ГБОУ «СОШ № 54 имени Ю.А.Гагарина» (ул.Героев Бреста дом 16)
Целевая аудитория: руководители , педагоги, психологи образовательных организаций, руководители творческих групп и методических объединений ,члены ПМПК
Время
Тема
Промежуточный результат
09.00-10.00 Час для консультаций
10.00-11.30
Синдром двигательной активности и дефицита внимания (СДВГ)
Одаренные дети с двойной исключительностью
11.45-13.15
Исследование проблем семьи и психологическое семейное консультирование
13.15-14.00
Обед
14.00-15.20
Педагогическая мастерская: Ресурсный подход в консультативной работе с родителями детей с особыми образовательными потребностями
15.20-15.40
Подведение итогов дня
16.00
Культурная программа
ДЕНЬ ПЯТЫЙ 12 ИЮЛЯ 2018
Тема: «Использование инновационных технологий
при организации здоровьесберегающей деятельности образовательной организации»
(опыт организации инновационной площадки)
Место проведения: город-герой Севастополь , ГБОУ «СОШ № 54 имени Ю.А.Гагарина» (ул. Героев Бреста дом 16)
Целевая аудитория: руководители, педагоги, психологи образовательных организаций, руководители творческих групп и методических объединений ,члены ПМПК
09.00–10.00 Модерационный семинар: «Разработка модели социально-педагогического партнерства как ресурса качественного образования и воспитания детей в условиях инклюзивного образования»
10.00-13.00 Дискуссионная площадка
Промежуточный результат
Инновационные походы в организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду и школе
Опыт партнёрского и межведомственного взаимодействия при организации здоровьесберегающей деятельности в рамках территории
13.15-13.50 Обед
13.50–14.40 Практическая часть
Защита проектов
Формы эффективного сотрудничества учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования
Построение модели реабилитационного центра
Организация и работа психолого-педагогического, медико-социального центра образовательной организации (ППМС –центр)
Построение модели ППМС- центра
Подведение итогов работы летней школы
Условия организации обучения:
Организационный взнос: 1 900 руб.
Оплата обучения: 5600 руб. (с вручением удостоверения о повышении квалификации установленного образца, 144 час.). Выдается 12 июля 2018года.
В рамках курсовой подготовки возможно оформление профессиональной переподготовки (с периодом обучения с 01.07. по 01.09.2018 г.) в режиме дистанционного обучения с 15.07.2018 г.:
- 250 часов с присвоением Летней школы квалификации: педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья (стоимость обучения 9800 руб.*, диплом установленного образца).
- 514 часов с присвоением двойной квалификации: педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья; специалист по реабилитационной работе в социальной сфере и образовании либо специалист по комплексной реабилитации (стоимость обучения 12600 руб.**).
* стоимость уменьшается, если слушатель проходит программу и составляет 4200 руб.
** стоимость уменьшается, если слушатель проходит программу Летней школы и составляет 7000 руб.
Возможны индивидуальные образовательные маршруты по согласованию с заказчиком с выдачей диплома (удостоверения) установленного образца.
Заявки принимаются до 15.06.2018 в электронном виде по форме № 1 (приложение 1)
на е-mail: f2303vp@mail.ru (Валентина Ивановна)
Дополнительные условия: если заявка оформлена до 05.05.2018 и оплачен организационный взнос, то участнику предоставляется скидка за оплату обучения в размере 20% от стоимости программы.
Расходы на трансфер, проживание и питание участники несут самостоятельно.
Для проживания мы рекомендуем Вам хорошие экономичные хостелы с расположением в центре города Севастополя в пределах от 500 до1500 рублей в сутки (8 дней, 7 ночей)
Возможно размещение с членами семьи, заказ завтрака в месте проживания и обеда в школе (на площадке обучения), о чем следует указать в заявке
о итогам работы летней школы планируется издание сборника материалов из опыта работы (слушатели могут по желанию подготовить статью к публикации).
Текст статьи набирается в формате Microsoft Word любой версии. Объём статьи – не менее 2 и не более 6 страниц. Параметры страницы: размер – А4; ориентация – книжная; все поля – 2,0 см. Параметры шрифта: шрифт – Times New Roman – 14, междустрочный интервал – 1,5.
Образец оформления статьи:
НЕПРЕРЫВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Иванов Михаил Павлович, д-р. пед. наук, профессор,
Институ профессиональной переподготовки и дополнительного образования, г. Омск, старший преподаватель
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы теоретико-педагогического основания построения модели непрерывного технического образования в условиях рынка труда. Предлагается опыт реализации непрерывного технического образования на уровне организации образовательного процесса
Ключевые слова: непрерывное техническое образование; рынок труда, уровни и этапы непрерывного технического образования
ТЕКСТ
Литература
– Сноски сквозные в тексте в квадратных скобках [6, с. 34]. В конце статьи – список литературы в алфавитном порядке;
– без нумерации страниц и переносов.
Указанный файл в формате doc или docx должен быть отправлен на электронный адрес
(е–mail: f2303vp@mail.ru ) с пометкой « В сборник».
Форма № 1 Приложение 1
ЗАЯВКА
На участие в семинаре-мастерской
Дата проведения: 07-13 июля 2018 г.(г.Севастополь)
Полное наименование образовательной организации: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контактный телефон, электронная почта _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. слушателя (полностью)___________________________________________________________________
Должность слушателя____________________________________________________________________
Предполагаемая тема выступления на дискуссионной площадке____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почтовый адрес (с индексом) _____________________________________________________________________________
Условия участия: с проживанием / без проживания _____________________________________________________________________________
Дата заезда / выезда ____________________________________________________________________________
Пожелания _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все поля должны быть обязательно заполнены!
Приложение 2.
Реквизиты для оплаты организационного взноса
НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования»
ИНН/КПП 5505213112/550501001
Юридический адрес : 644005 г. Омск ,
ул. Добролюбова 22
Фактический адрес:644033, г. Омск,
ул. Красный путь, 86
Р/С 40703810123210000006
К/С 30101810600000000774
Филиал «Новосибирский»
ОАО «АЛЬФАБАНК»
ИНН 7728168971
КПП 540743001
БИК 045004774
Ответственный представитель института по г. Севастополю –
Царенко Светлана Владимировна, 8-978-264-63-81 (e-mail sv2708@mail.ru)
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Директор НОЧУ «Институт профессиональной
переподготовки и дополнительного образования»
доктор педагогических наук, профессор : Маврина И.А.