Программа 2. «Управление качеством образования в школе как управление по результатам» (72 час.)

Учебный план 

курсов повышения квалификации

 

 «Управление качеством образования в школе как управление по результатам»

(72 час.)

Цель: Теоретическая и практическая подготовка слушателей в области менеджмента в образовании, управления качеством образования личности как управления по результатам.

Категория слушателейлица, имеющие высшее или среднее профессиональное  образование

 

Изучаемые темы

Количество часов

Лекционный курс

                                                                                                                

1 модуль

Социальная политика Российского государства в сфере социальной работы.

 

2

Основные социально-экономические механизмы социальной политики. Социальный менеджмент. Муниципальный социальный менеджмент

4

Итого по 1 модулю:

6 часов

2 модуль

Субъекты и объекты социальной безопасности. Социальная безопасность – система обеспечения безопасности индивидуума, социальной группы и общества. Безопасность социальной и образовательной среды

6

Демографические проблемы, экологическая ситуация, соматическое и психологическое здоровье субъектов образовательной системы. Основные потенциальные угрозы социальной безопасности.

4

 

2

Итого по 2 модулю:

10 часов

3 модуль

Причины возникновения проблемы. Различные толкования понятий «образование» и «качество образования».

2

Образование человека или усвоение знаний. Результаты образования

2

Объективные трудности работы школы по теме «Управление качеством образования». Понятие «качество образования» на уровне ученика, школы, района (города), региона

6

Итого по 3 модулю:

10 часов

4 модуль

Управление, ориентированное на процесс, и управление, ориентированное на результат: сравнительная характеристика. Новое (операционное) понятие цели

6

Личностно-ориентированная и личностно-отчужденная парадигмы образования. Виды образовательных практик: когнитивная (познавательная), самоопределения, субъектная, креативная, воспитательные, валеологическая и другие.

Показатели качества образования в разных образовательных практиках

 

 

6

Итого по 4 модулю:

12 часов

5 модуль

Инновационные технологии осуществления социального менеджмента. Социальный самоменеджмент.

4

Организация отношений в социальном менеджменте; социальные и мотивационные ресурсы менеджмента

6

Итого по 5  модулю:

10 часов

 

6 модуль

Структура процесса управления качеством образования. Алгоритм действий по управлению качеством образования в школе

4

Результаты образования, поддающиеся измерению. Результаты образования, не поддающиеся измерению, но поддающиеся качественной, квалиметрической (описательной) оценке. Результаты образования, которые обнаружить невозможно или крайне трудно

4

Итого по 6  модулю:

8 часов

7 модуль

Создание внебюджетных фондов развития школы как условие успешного управления качеством образования. Оптимизация учебно-воспитательного процесса как управление этим процессом с целью получения оптимальных результатов образования

4

Использование теории и методики оптимизации процесса обучения Ю.К. Бабанского как условие, возможность и средство управления качеством образования в школе

4

Итого по 7  модулю:

8 часов

 

Всего лекционный курс

 

64 часа

 

Дискуссии в форме «Круглого стола»

Анализ толкований понятий «менеджмент», «образование», «менеджмент в образовании», «образование личности»

Понятие «результаты образования личности»

Понятие «цель образования личности». Что значит «задать цель операционально»? Прогноз цели в будущее в зоне ближайшего развития школьника.

Понятие «качество образования личности».

Количественные и качественные способы определения результатов и качества образования личности.

Результаты образования в ожиданиях разных социальных заказчиков.

4

Качество образования в разных образовательных парадигмах.

Качество образования в разных социальных системах и образовательных практиках.

Управление качеством образования на основе новых информационных технологий.

Формирование навыков самообразования и саморазвития учащихся как фактор повышения качества образования.

4

Особенности социального менеджмента.

Сравнение традиционного внутришкольного управления, ориентированного на процесс, и управления качеством образования как управления по результатам.

Особенности современной научной корректной оценки работы учителя по показателям качества образования.

Неизбежные отрицательные эффекты и отрицательные последствия образовательного процесса как один из результатов образования личности.

Определение качества образования на школьном и муниципальном уровнях управления.

Организационный пошаговый механизм управления качеством образования.

4

Всего дискуссий

12 часов

 

Семинарские занятия

Социальная интеграция. Школа как ресурсный центр.

Ресурсы образования, управление ресурсами.

Самообразование руководителя, учителя как объект самоуправления.

6

Социально-экономическое прогнозирование развития образовательного учреждения: виды прогноза. Построения моделей.

6

Критериальная оценка в управлении качеством образования. Определение эффективности работы учреждения, руководителя, учителя.

6

Программа развития. Составление бизнес-плана.

6

Технология организации деятельности: мастер-класс, деловые игры (ролевого и неролевого характера)

6

Алгоритм действий руководителя по управлению качеством образования.

Защита проектов

6

Всего семинарских и практических занятий:

36 часа

Всего:

144 часа

       

 

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Направление: