Учебный план
курсов повышения квалификации
«Управление качеством образования в школе как управление по результатам»
(72 час.)
Цель: Теоретическая и практическая подготовка слушателей в области менеджмента в образовании, управления качеством образования личности как управления по результатам.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование
Изучаемые темы |
Количество часов |
||
Лекционный курс |
|||
1 модуль |
|||
Социальная политика Российского государства в сфере социальной работы.
|
2 |
||
Основные социально-экономические механизмы социальной политики. Социальный менеджмент. Муниципальный социальный менеджмент |
4 |
||
Итого по 1 модулю: |
6 часов |
||
2 модуль |
|||
Субъекты и объекты социальной безопасности. Социальная безопасность – система обеспечения безопасности индивидуума, социальной группы и общества. Безопасность социальной и образовательной среды |
6 |
||
Демографические проблемы, экологическая ситуация, соматическое и психологическое здоровье субъектов образовательной системы. Основные потенциальные угрозы социальной безопасности. |
4
2 |
||
Итого по 2 модулю: |
10 часов |
||
3 модуль |
|||
Причины возникновения проблемы. Различные толкования понятий «образование» и «качество образования». |
2 |
||
Образование человека или усвоение знаний. Результаты образования |
2 |
||
Объективные трудности работы школы по теме «Управление качеством образования». Понятие «качество образования» на уровне ученика, школы, района (города), региона |
6 |
||
Итого по 3 модулю: |
10 часов |
||
4 модуль |
|||
Управление, ориентированное на процесс, и управление, ориентированное на результат: сравнительная характеристика. Новое (операционное) понятие цели |
6 |
||
Личностно-ориентированная и личностно-отчужденная парадигмы образования. Виды образовательных практик: когнитивная (познавательная), самоопределения, субъектная, креативная, воспитательные, валеологическая и другие. Показатели качества образования в разных образовательных практиках |
6 |
||
Итого по 4 модулю: |
12 часов |
||
5 модуль |
|||
Инновационные технологии осуществления социального менеджмента. Социальный самоменеджмент. |
4 |
||
Организация отношений в социальном менеджменте; социальные и мотивационные ресурсы менеджмента |
6 |
||
Итого по 5 модулю: |
10 часов
|
||
6 модуль |
|||
Структура процесса управления качеством образования. Алгоритм действий по управлению качеством образования в школе |
4 |
||
Результаты образования, поддающиеся измерению. Результаты образования, не поддающиеся измерению, но поддающиеся качественной, квалиметрической (описательной) оценке. Результаты образования, которые обнаружить невозможно или крайне трудно |
4 |
||
Итого по 6 модулю: |
8 часов |
||
7 модуль |
|||
Создание внебюджетных фондов развития школы как условие успешного управления качеством образования. Оптимизация учебно-воспитательного процесса как управление этим процессом с целью получения оптимальных результатов образования |
4 |
||
Использование теории и методики оптимизации процесса обучения Ю.К. Бабанского как условие, возможность и средство управления качеством образования в школе |
4 |
||
Итого по 7 модулю: |
8 часов |
||
Всего лекционный курс |
64 часа |
||
Дискуссии в форме «Круглого стола» |
|||
Анализ толкований понятий «менеджмент», «образование», «менеджмент в образовании», «образование личности» Понятие «результаты образования личности» Понятие «цель образования личности». Что значит «задать цель операционально»? Прогноз цели в будущее в зоне ближайшего развития школьника. Понятие «качество образования личности». Количественные и качественные способы определения результатов и качества образования личности. Результаты образования в ожиданиях разных социальных заказчиков. |
4 |
||
Качество образования в разных образовательных парадигмах. Качество образования в разных социальных системах и образовательных практиках. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий. Формирование навыков самообразования и саморазвития учащихся как фактор повышения качества образования. |
4 |
||
Особенности социального менеджмента. Сравнение традиционного внутришкольного управления, ориентированного на процесс, и управления качеством образования как управления по результатам. Особенности современной научной корректной оценки работы учителя по показателям качества образования. Неизбежные отрицательные эффекты и отрицательные последствия образовательного процесса как один из результатов образования личности. Определение качества образования на школьном и муниципальном уровнях управления. Организационный пошаговый механизм управления качеством образования. |
4 |
||
Всего дискуссий |
12 часов |
||
Семинарские занятия |
|||
Социальная интеграция. Школа как ресурсный центр. Ресурсы образования, управление ресурсами. Самообразование руководителя, учителя как объект самоуправления. |
6 |
||
Социально-экономическое прогнозирование развития образовательного учреждения: виды прогноза. Построения моделей. |
6 |
||
Критериальная оценка в управлении качеством образования. Определение эффективности работы учреждения, руководителя, учителя. |
6 |
||
Программа развития. Составление бизнес-плана. |
6 |
||
Технология организации деятельности: мастер-класс, деловые игры (ролевого и неролевого характера) |
6 |
||
Алгоритм действий руководителя по управлению качеством образования. Защита проектов |
6 |
||
Всего семинарских и практических занятий: |
36 часа |
||
Всего: |
144 часа |
||
Направление: