Программа 1. «Современные технологии в воспитательном процессе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ( 72 часа)

Цель программы: формирование у слушателей представления о возможностях современных технологий в сфере воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и  начальных профессиональных умений применения данных технологий на практике.

Задачи программы:

1) Изучить российские и зарубежные  социальные практики воспитания детей- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) Сформировать представление о возможностях применения технологий в деятельности специалистов-участников программы повышения квалификации;

3) Выработать начальные профессиональные умения, необходимые для внедрения изученных технологий в практическую деятельность специалиста.

 

Учебный план

 

 

Разделы программы

Наименование              разделов и тем

Максимальная нагрузка час.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная             работа, час.

 

Теоретические занятия

  Практические

   занятия

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

Профилактика социального сиротства.

Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел 1

Проблема социального сиротства: статистика и социальная характеристика ситуации

4

2

 

 

2

 Социальная профилактика: понятие, виды и содержание.

6

2

2

 

2

Технологии профилактики социального сиротства

8

4

4

 

 

 Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6

2

2

 

2

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 как социальной группы

Раздел 2

Особенности детей-сирот как социальной группы

6

 

 

 

6

Особенности детей, оставшихся без попечения родителей как социальной группы

6

 

 

 

6

Основные формы воспитания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

Раздел 3

Система государственного попечения: современное состояние и направления реформирования

4

 

 

 

4

Усыновление как форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4

 

 

 

4

Опека и попечительство: нормативно-правовая база, особенности воспитания

4

 

 

 

4

Приемная семья : особенности воспитания в профессиональной семье.

4

 

 

 

4

Раздел 4

Технологии воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Особенности воспитания в  системе государственного попечения: приют, дом ребенка, детский дом, школа-интернат.

4

 

 

 

4

Технология подготовки будущих  родителей к процессу усыновления

4

 

 

 

4

Технология  сопровождения граждан при прохождении ими процедур передачи  под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

8

 

2

 

6

Технология проведения низкопороговых консультаций для приемных и опекунских семей

8

 

2

 

6

Круги сообществ и семейные конференции как технология активизации сообщества в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

6

 

2

 

4

Итого за весь курс часов

72

10

14

 

68

                 

 

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Направление: