Цель программы: формирование у слушателей представления о возможностях современных технологий в сфере воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и начальных профессиональных умений применения данных технологий на практике.
Задачи программы:
1) Изучить российские и зарубежные социальные практики воспитания детей- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) Сформировать представление о возможностях применения технологий в деятельности специалистов-участников программы повышения квалификации;
3) Выработать начальные профессиональные умения, необходимые для внедрения изученных технологий в практическую деятельность специалиста.
Учебный план
Разделы программы |
Наименование разделов и тем |
Максимальная нагрузка час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа, час.
|
||||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Контроль |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Профилактика социального сиротства. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
Раздел 1 |
Проблема социального сиротства: статистика и социальная характеристика ситуации |
4 |
2 |
|
|
2 |
||
Социальная профилактика: понятие, виды и содержание. |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|||
Технологии профилактики социального сиротства |
8 |
4 |
4 |
|
|
|||
Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|||
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как социальной группы |
||||||||
Раздел 2 |
Особенности детей-сирот как социальной группы |
6 |
|
|
|
6 |
||
Особенности детей, оставшихся без попечения родителей как социальной группы |
6 |
|
|
|
6 |
|||
Основные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
Раздел 3 |
Система государственного попечения: современное состояние и направления реформирования |
4 |
|
|
|
4 |
||
Усыновление как форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4 |
|
|
|
4 |
|||
Опека и попечительство: нормативно-правовая база, особенности воспитания |
4 |
|
|
|
4 |
|||
Приемная семья : особенности воспитания в профессиональной семье. |
4 |
|
|
|
4 |
|||
Раздел 4 |
Технологии воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
Особенности воспитания в системе государственного попечения: приют, дом ребенка, детский дом, школа-интернат. |
4 |
|
|
|
4 |
|||
Технология подготовки будущих родителей к процессу усыновления |
4 |
|
|
|
4 |
|||
Технология сопровождения граждан при прохождении ими процедур передачи под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
8 |
|
2 |
|
6 |
|||
Технология проведения низкопороговых консультаций для приемных и опекунских семей |
8 |
|
2 |
|
6 |
|||
Круги сообществ и семейные конференции как технология активизации сообщества в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
6 |
|
2 |
|
4 |
|||
Итого за весь курс часов |
72 |
10 |
14 |
|
68 |
|||
Направление: