Цель программы: Формирование у специалистов знаний о специфике социального тьюторского сопровождения, освоение и усвоение теоретических основ деятельности социального тьютора, технологии и методик социального тьюторского сопровождения.
Задачи программы:
1) Изучить российские и зарубежные социальные практики тьюторского сопровождения в социальной сфере;
2) Сформировать представление о возможностях применения технологии тьюторского сопровождения в деятельности специалистов-участников программы повышения квалификации;
3) Выработать начальные профессиональные умения, необходимые для внедрения изученных технологий в практическую деятельность специалиста.
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- сущность процессов социального тьюторства как психолого-педагогического феномена;
- опыт социального тьюторства в отечественной и зарубежной социальной практике в прошлом и настоящем;
- технологию и методики социального тьютора;
- формы, средства и техники работы в социальном тьюторстве;
- систему мониторинга и диагностики качества деятельности социального тьютора;
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою деятельность в качестве социального тьютора;
- разрабатывать и проводить различные формы социального тьюторского сопровождения, наиболее эффективные для каждого подопечного;
- проводить оценку эффективности программ тьюторского сопровождения.
Учебный план
Разделы программы |
Наименование разделов и тем |
Максимальная нагрузка час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа, час.
|
||||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Контроль |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Раздел 1.Теоретические основы социального тьюторства
|
||||||||
1 |
Понятие тьюторского сопровождения: предпосылки возникновения, роль и место в современном обществе |
12 |
2 |
2 |
|
8 |
||
Тьютор как профессия. Основные направления социального тьюторства |
12 |
2 |
2 |
|
8 |
|||
Раздел 2.Тьюторское сопровождения семьи
|
||||||||
2 |
Основы тьюторского сопровождения семьи
|
12 |
2 |
2 |
|
8 |
||
Особенности организации тьюторского сопровождения различных категорий семей |
12 |
2 |
2 |
|
8 |
|||
Раздел 3.Технология социального тьюторства
|
||||||||
3 |
Технологический цикл тьюторского сопровождения. Особенности применения технологии тьюторского сопровождения различных социальных категорий
|
12 |
2 |
2 |
|
8 |
||
Особенности дистанционной формы реализации технологии тьторского сопровождения |
12 |
2 |
2 |
|
8 |
|||
Итого за весь курс часов |
72 |
12 |
12 |
|
48 |
|||
Направление: