Программа 10. Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (144ч)

Учебный план

курсов повышения квалификации

 «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Цель: формирование профессиональных компетенций по организации инклюзивного и интегрированного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС.

Категория слушателейлица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения2 месяца (144 ч.).

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоем-кость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

СРС, ч

Все-го

Лек-ции 

Практи-ческие занятия  

1.

Философские и культурологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

2.

Психофизиологические основы педагогики инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ.

4

3

2

1

1

3.

Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования.

4

3

2

1

1

4.

Методологические основы инклюзивного образования.

4

3

2

1

1

5.

Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования

4

3

2

1

1

6.

Гуманистическое содержание современного инклюзивного и интегрированного образования. 

4

3

2

1

1

7.

Личность педагога инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

8.

Особенности профессиональной деятельности педагога, инклюзивного и интегрированного образование детей с ОВЗ.

4

3

2

1

1

9.

Специфика подготовки педагогических кадров для реализации инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

Итого

36

27

18

9

9

10.

Педагогические технологии как педагогическая дисциплина. 

4

3

2

1

1

11.

Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина

4

3

2

1

1

12.

Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

13.

История развития зарубежных технологий инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

14.

История развития отечественных технологий инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

15.

Современный уровень развития технологий инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

16.

Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

17.

Интерактивные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

18.

Личностно-ориентированные технологии в инклюзивном и интегрированном образовании детей

4

3

2

1

1

Итого

36

27

18

9

9

19.

Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности.

4

3

2

1

1

20.

Возрастные особенности проявления отклонений психического развития.

4

3

2

1

1

21.

Теории отклонения в развитии личности.

4

3

2

1

1

22.

Факторы психического развития человека.

4

3

2

1

1

23.

Виды отклоняющегося развития (дизонтогении).

4

3

2

1

1

24.

Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде

4

3

2

1

1

25.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития.

4

3

2

1

1

26.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

4

3

2

1

1

27.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями восприятия.

4

3

2

1

1

 

Итого

36

27

18

9

9

28.

Образовательная среда как условие обеспечения качества инклюзивного и интегрированного образования.

4

3

2

1

1

29.

Составление  индивидуальной образовательной программы образовательной программы для реализации инклюзивного и интегрированного образования

4

3

2

1

1

30.

Адекватные способы контроля в инклюзивном и интегрированном образовании

4

3

2

1

1

31.

Международное законодательство

4

3

2

1

1

32.

Федеральное законодательство

4

3

2

1

1

33.

Региональный опыт Нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования.

4

3

2

1

1

34.

Готовность педагогов как необходимое условие реализации инклюзивного образования (выявление готовности педагогов к реализации инклюзивного образования)

4

3

2

1

1

35.

Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования

4

3

2

1

1

36.

Организации службы медиации (комиссии по урегулированию споров) в образовательных учреждениях

2

2

1

1

0

ИТОГО

34

26

17

9

8

Итоговое тестирование

2

 

 

 

 

ИТОГО

144

107

71

36

35

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Направление: