Учебный план
курсов повышения квалификации
«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Цель: формирование профессиональных компетенций по организации инклюзивного и интегрированного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 2 месяца (144 ч.).
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоем-кость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
СРС, ч |
|||
Все-го |
Лек-ции |
Практи-ческие занятия |
|||||
1. |
Философские и культурологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
Психофизиологические основы педагогики инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
4. |
Методологические основы инклюзивного образования. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
5. |
Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
6. |
Гуманистическое содержание современного инклюзивного и интегрированного образования. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
7. |
Личность педагога инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
8. |
Особенности профессиональной деятельности педагога, инклюзивного и интегрированного образование детей с ОВЗ. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
9. |
Специфика подготовки педагогических кадров для реализации инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
Итого |
36 |
27 |
18 |
9 |
9 |
||
10. |
Педагогические технологии как педагогическая дисциплина. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
11. |
Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
12. |
Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
13. |
История развития зарубежных технологий инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
14. |
История развития отечественных технологий инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
15. |
Современный уровень развития технологий инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
16. |
Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
17. |
Интерактивные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
18. |
Личностно-ориентированные технологии в инклюзивном и интегрированном образовании детей |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
Итого |
36 |
27 |
18 |
9 |
9 |
||
19. |
Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
20. |
Возрастные особенности проявления отклонений психического развития. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
21. |
Теории отклонения в развитии личности. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
22. |
Факторы психического развития человека. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
23. |
Виды отклоняющегося развития (дизонтогении). |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
24. |
Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
25. |
Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
26. |
Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
27. |
Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями восприятия. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
|
Итого |
36 |
27 |
18 |
9 |
9 |
|
28. |
Образовательная среда как условие обеспечения качества инклюзивного и интегрированного образования. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
29. |
Составление индивидуальной образовательной программы образовательной программы для реализации инклюзивного и интегрированного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
30. |
Адекватные способы контроля в инклюзивном и интегрированном образовании |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
31. |
Международное законодательство |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
32. |
Федеральное законодательство |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
33. |
Региональный опыт Нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
34. |
Готовность педагогов как необходимое условие реализации инклюзивного образования (выявление готовности педагогов к реализации инклюзивного образования) |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
35. |
Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
36. |
Организации службы медиации (комиссии по урегулированию споров) в образовательных учреждениях |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
|
ИТОГО |
34 |
26 |
17 |
9 |
8 |
||
Итоговое тестирование |
2 |
|
|
|
|
||
ИТОГО |
144 |
107 |
71 |
36 |
35 |
Направление: