Учебный план
курсов повышения квалификации
«Классный руководитель в начальной школе. Инновационные технологии формирования социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: формирование у слушателей устойчивого интереса к профессиональной педагогической деятельности, выработка потребности в гуманистическом, творческом подходе к взаимодействию с ребенком и детским коллективом.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения:1 месяц (144 ч.).
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоем-кость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
СРС, ч |
Промежу-точная аттестация |
|||||
Все-го |
Лек-ции |
Практи-ческие занятия |
Зачет |
Диф. зачет |
||||||
Модуль I. «Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников» |
||||||||||
1. |
Основные задачи внеурочной деятельности в начальной школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1(Д)
|
|
||
2. |
Организационные модели внеурочной деятельности в начальной школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
3. |
Организация различных видов внеурочной деятельности школьников: познавательной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
4. |
Типы образовательных программ внеурочной деятельности. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
5. |
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
6. |
Создание условий для реализации внеурочной деятельности в начальной школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
7. |
Классификация результатов внеурочной деятельности в начальной школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
8. |
Карта наблюдения внеурочного занятия. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
9. |
Диагностика эффективности внеурочной деятельности в начальной школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||
Итого |
46 |
36 |
18 |
18 |
10 |
|
|
|||
Модуль II. «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» |
||||||||||
10. |
Модель классного руководителя начальных классов |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1(Д)
|
|
||
11. |
Методика педагогического наблюдения классного руководителя начальных классов. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||
12. |
Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||
13. |
Особенности процесса социализации младших школьников |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||
14. |
Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в начальной школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
15. |
Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||
16. |
Задачи и содержание семейного воспитания |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
17. |
Классный руководитель в структуре управления школой |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
18. |
Анализ деятельности классного руководителя |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
|
|
||
Итого |
49 |
36 |
18 |
18 |
13 |
|
|
|||
Модуль III. «Современные технологии формирования и развития детского коллектива» |
||||||||||
19. |
Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1(Д)
|
|
||
20. |
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива. |
5 |
3 |
2 |
1 |
2 |
||||
21. |
Коллектив, как объект и субъект воспитания |
3 |
2 |
1 |
2 |
|||||
22. |
Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. |
56 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||
23. |
Стадии развития коллектива. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
24. |
Основные условия развития коллектива |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||
25. |
Педагогическое руководство коллективом |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
26. |
Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
27. |
Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела) |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||||
|
|
47 |
34 |
18 |
16 |
13 |
|
|
||
Итоговое тестирование |
2 |
|
|
|
|
|
1(Д) |
|||
ИТОГО |
144 |
106 |
54 |
52 |
36 |
3 |
1 |
|||
Направление: