Программа 11. Классный руководитель в начальной школе. Инновационные технологии формирования социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС НОО (144ч)

Учебный план

курсов повышения квалификации

 «Классный руководитель в начальной школе. Инновационные технологии формирования социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель: формирование у слушателей устойчивого интереса к профессиональной педагогической деятельности, выработка потребности в гуманистическом, творческом подходе к взаимодействию с ребенком и детским коллективом.

Категория слушателейлица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения:1 месяц (144 ч.).

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоем-кость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

СРС, ч

Промежу-точная аттестация

Все-го

Лек-ции 

Практи-ческие занятия 

Зачет

Диф. зачет

Модуль I. «Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников»

1.

Основные задачи внеурочной деятельности в начальной школе.

5

4

2

2

1

1(Д)

 

 

2.

Организационные модели внеурочной деятельности в начальной школе.

5

4

2

2

1

3.

Организация различных видов внеурочной деятельности школьников: познавательной,  туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения.

5

4

2

2

1

4.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности.

5

4

2

2

1

5.

Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности.

5

4

2

2

1

6.

Создание условий для реализации внеурочной деятельности в начальной школе. 

5

4

2

2

1

7.

Классификация результатов внеурочной деятельности в начальной школе.

5

4

2

2

1

8.

Карта наблюдения внеурочного занятия.

5

4

2

2

1

9.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.

5

4

2

2

2

Итого

46

36

18

18

10

 

 

Модуль II.  «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя»

10.

Модель

классного руководителя начальных классов 

5

4

2

2

1

1(Д)

 

 

11.

Методика педагогического наблюдения классного руководителя начальных классов.

6

4

2

2

2

12.

Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования

6

4

2

2

2

13.

Особенности процесса социализации младших школьников

6

4

2

2

2

14.

Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в начальной школе.

5

4

2

2

1

15.

Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся

6

4

2

2

2

16.

Задачи и содержание семейного воспитания

5

4

2

2

1

17.

Классный руководитель в структуре управления школой

5

4

2

2

1

18.

Анализ деятельности классного руководителя

5

4

2

2

1

 

 

Итого

49

36

18

18

13

 

 

Модуль III.  «Современные технологии формирования и развития детского коллектива»

19.

Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике.

5

4

2

2

1

 

1(Д)

 

 

20.

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива.

5

3

2

1

2

21.

Коллектив, как объект и субъект воспитания

3

2

1

2

   

22.

Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива.

56

4

2

2

2

23.

Стадии развития коллектива.

5

4

2

2

1

24.

Основные условия раз­вития коллектива

6

4

2

2

2

25.

Педагогическое руководство коллективом   

5

4

2

2

1

26.

Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

5

4

2

2

1

27.

Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела)

5

4

2

2

1

 

 

47

34

18

16

13

 

 

Итоговое тестирование

2

 

 

 

 

 

1(Д)

ИТОГО

144

106

54

52

36

3

1

                     

 

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Направление: 

Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.