Учебный план
курсов повышения квалификации
"Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива"
Цель: повышение квалификации в области теоретических и методических основ деятельности классного руководителя, применения современных технологий формирования и развития ученического коллектива, сущностных характеристиках содержания и организации внеурочной деятельности в школе в свете реализации ФГОС.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 2 месяца (144 часа).
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоем-кость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
СРС, ч |
||||
Все-го |
Лек-ции |
Практи-ческие занятия |
||||||
Модуль I. «Формы и методы организации внеурочной деятельности школьников» |
||||||||
1. |
Основные задачи внеурочной деятельности в школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
2. |
Организационные модели внеурочной деятельности в школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
3. |
Организация различных направлений внеурочной деятельности школьников: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
4. |
Типы образовательных программ внеурочной деятельности. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
5. |
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
6. |
Создание условий для реализации внеурочной деятельности в школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
7. |
Классификация результатов внеурочной деятельности в школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
8. |
Карта наблюдения внеурочного занятия. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
9. |
Диагностика эффективности внеурочной деятельности в школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
Итого |
46 |
36 |
18 |
18 |
10 |
|||
Модуль II. «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» |
||||||||
10. |
Модель классного руководителя. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
11. |
Методика педагогического наблюдения классного руководителя. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
12. |
Особенности адаптации школьника к условиям среднего общего образования. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
13. |
Особенности процесса социализации школьников. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
14. |
Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в школе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
15. |
Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их замещающими). |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
16. |
Задачи и содержание семейного воспитания. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
17. |
Классный руководитель в структуре управления школой. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
18. |
Анализ деятельности классного руководителя. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
Итого |
49 |
36 |
18 |
18 |
13 |
|||
Модуль III. «Современные технологии формирования и развития детского коллектива» |
||||||||
19. |
Формирование личности в коллективе. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
20. |
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива. |
5 |
3 |
2 |
1 |
2 |
||
21. |
Коллектив, как объект и субъект воспитания. |
5 |
3 |
2 |
1 |
2 |
||
22. |
Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
23. |
Стадии развития коллектива. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
24. |
Основные условия развития коллектива. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||
25. |
Педагогическое руководство коллективом. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
26. |
Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
27. |
Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела) |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
||
|
|
47 |
34 |
18 |
16 |
13 |
||
Итоговое тестирование |
2 |
|
|
|
|
|||
ИТОГО |
144 |
106 |
54 |
52 |
36 |
|||
Направление: