Отчет 2012-2013

Годовой отчет о работе

НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и

дополнительного образования»

за период с апреля 2012 года по апрель 2013 года

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица 1125543005015, дата регистрации 09.02.2012 г., серия 55 № 003619658 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, ИНН 5505213112, серия 55 № 003619659 выдано ИФНС по Ленинскому административному округу г. Омска от 09.02.2012 г.

 

1) Разработка программ

  • Менеджмент в социальной сфере (576 ч.):
    • экономические основы социальной сферы (144 ч.);
    • правовое обеспечение социальной сферы (144 ч.);
    • менеджмент в образовании. Управление качеством образования в школе как управление по результатам (144 ч.)
  • Социально-педагогическая деятельность в социальных учреждениях (576 ч.)
  • Медиация (576 ч.)
  • Инклюзивное образование в условиях модернизации образовательной системы (144 ч.)
  • Системное управление внедрением инноваций в образовании (144 ч.)

 

2) Организация семинара (112 участников)

Проектировочный семинар «Инновации в обучении, школьном менеджменте и инклюзивном образовании в условиях модернизации образовательной системы», с 25 по 27 сентября. Руководитель семинара - сетевой координатор по Омской области института социальной педагогики Российской Академии образования Маврина И.А., доктор педагогических наук, профессор. Ответственный исполнитель - Погорелова В.И., кандидат педагогических наук, доцент.

1 модуль – 25 сентября 2012 года

Евгений Александрович Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109 г. Москвы.

«Стратегия и тактика развития образования в XXI веке: вызовы, угрозы, пути решения».

2 модуль (выездная часть семинара в Чернолучинскую зону отдыха).

26.09.2012 г.

Инновационная деятельность в образовании: вчера, сегодня, завтра (диалоговая лекция).

- Инновации в обучении и школьном менеджменте.

- «Круглый стол» (дискуссия) – «Сущность и условия модернизации образовательной системы школы (по методу модерации)». Маврина И.А., Погорелова В.И.

27.09.2012 г.

Технология построения программы развития образовательного учреждения.

- Инклюзивное образование: зарубежный опыт и российская практика.

- Медиативные технологии в школьном образовании.

- Логистические модели в школьном менеджменте.

- Проектная мастерская: Проектирование инноваций в образовательном пространстве (с защитой инновационных проектов).

3) Пропаганда книжных научно-педагогических новинок среди руководителей образовательных учреждений на совещании руководителей (октябрь 2012 г.)

- Е. Ямбург «Школа и ее окрестности». М., ООО «Центр книги Рудомино», 2011 г.- 576 с.

В книге Е.А. Ямбурга, заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, директора Центра образования №109 г. Москвы, - многолетние наблюдения автора за поведением, интересами, психологическими особенностями детей и подростков.

- М.М. Поташник и А.В. Соложнин «Управление образованием на муниципальном уровне». М., Педагогическое общество России, 2012 г. – 480 с.

Авторы энциклопедического пособия:

Марк Максимович Поташник. Действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.

Анатолий Валентинович Соложнин. Кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, начальник Управления образования г. Нижний Тагил Свердловской области.

Научно-методическое, практикоориентированное пособие, в котором рассмотрены организация, функционирование и развитие муниципальной образовательной системы, а также нормативно-правовые основы и методы управления этой системой.

 

4) Создание дискуссионного клуба руководителей образовательных учреждений в рамках публичной общественной деятельности (благотворительная деятельность ученых г.Омска)

октябрь, декабрь – Маврина И.А., д.п.н., профессор; Погорелова В.И., к.п.н., доцент ОмГПУ;

ноябрь – Заседателева Э.Б., доцент ОмГПУ, логопед Областной детской клинической больницы;

февраль – Разумов В.И., д.ф.н., профессор ОмГУ им. Ф.М. Достоевского;

март – Маврин С.А., д.п.н., профессор ОмГПУ.

 

5) Организация курсов повышения квалификации в форме проектировочного семинара «инклюзивное образование в условиях модернизации образовательной системы» с 03.04 по 06.04.2013.

Курсовую подготовку проводили:

Степанов Сергей Юрьевич,доктор психологических наук, профессор,директор университетской школы Московского государственного педагогического университета: «Ресурсы педагогики сотворчества и рефлексивной психологии в условиях инклюзивного образования» (г. Москва).

Белобородова Елена Андреевна,кандидат медицинских наук, доцент кафедры практической психологии ОмГПУ:«Инновационные подходы к глубинному пониманию детских инклюзий»;

Целевич Татьяна Ивановна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы ОмГПУ, педагог-дефектолог:«Проблемы и перспективы инклюзивного образования детей с ДЦП», «Инклюзивное образование: всеобщее право на уникальный шанс, выпадающий единицам?»;

Маврина Ирина Андреевна, д.п.н,профессор, руководитель Российско-канадского проекта по проблеме: «Социальная работа с инвалидами»: «Концепции инклюзивного образования: российский и зарубежный опыт»;

Заседателева Эльвира Борисовна, логопед Областной детской клинической больницы:«Причины не успешности детей в различных системах обучения»;

Категория участников – руководители образовательных учреждений, педагоги-дефектологи,педагоги-психологи, учителя-логопеды,руководители служб сопровождения области и г. Омска (29 участников).

Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.